Как удалить баннер в браузере Google Chrome
Как удалить баннер в браузерах Opera, Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox и Yandex
Удаление вирус рекламы в браузере
Если вас настигла беда в виде баннера в браузере (браузер – программа для выхода в интернет), который навязчиво предлагает поиграть в игры, защитить компьютер, начать торговлю в Форексе и другие сомнительные удовольствия, не отчаивайтесь, это победимо.
Баннер – это вирус реклама (в виде прямоугольников или кругов), всплывающая поверх содержимого окна браузера. Зачастую крестик, которым, якобы, можно закрыть баннер, ведёт к открытию новых вкладок, окон или установке какой-либо программы (в большинстве случаев вирусной). Нужно распознавать и игнорировать сообщения о том, что у вас, якобы, устарел антивирус, браузер, компьютер под угрозой, вы 1000000-й посетитель и нарвались на крупный приз, вам одобрен кредит или пришло сообщение от Алины. Клики на подобные обманки опасны, поэтому нужно использовать блокировку всплывающих окон. Если вдруг выскочило окно, закрывающее весь экран, не нужно кликать по нему – воспользуйтесь горячими клавишами.
Полезные горячие клавиши
(блокирова всплывающих окон)
Ctrl+Shift+Esc – вызов диспетчера задач. Найдите на вкладке «Приложения» вредное окно и удалите процесс.
Alt+Tab – переключение между окнами. Кликните на свернувшееся навязчивое окно правой клавишей мыши и закройте.
System+D – сворачивание всех окон (System — кнопка с флажком Windows). Кликните на свернувшееся навязчивое окно правой клавишей мыши и закройте.
Главное своевременно принять меры. Как только вы заподозрили, что схватили вирус – не нужно искушать судьбу и пробовать, на что он способен. Немедленно просканируйте диск С антивирусом.
1. Проверяем незнакомые расширения в браузере
(Опера, Хром, Мозилла, ИЕ, Яндекс)
Дело в том, что при установке некоторых программ автоматически устанавливаются расширения, которые могут запускать в этом браузере различные процессы, в том числе и показывать баннеры. Расширения ставятся вполне «легально», поэтому антивирусы их не видят. Такие вредоносные расширения необходимо найти и отключить, а лучше удалить.
Пример расширений в Google Chrome (Хром)
Пример расширений в Mozilla Firefox (Мозилла)
Пример расширений в Yandex (Яндекс)
Пример расширений в Opera (Опера)
Пример расширений в Internet Explorer
2.Удаляем историю посещённых сайтов всех браузеров
В Google Chrome (Хром), Яндекс Браузер зайдите в настройки, на странице настроек нажмите «Показывать дополнительные настройки», затем — «Очистить историю». Нажмите кнопку «Очистить».
В Mozilla Firefox нажмите на кнопку «Firefox», чтобы зайти в меню, и откройте пункт «Справка», затем — «Информация для решения проблем». Нажмите кнопку «Сбросить Firefox». Если у вас нет кнопки «Сбросить» — нужно обновить браузер.
Для Opera (Опера): удалите папку C:\Documents and Settings\имя пользователя\Application Data\Opera
Для Internet Explorer (IE): зайдите в «Панель управления» — «Свойства браузера (обозревателя)», на вкладке дополнительно, внизу, нажмите «Сброс» и сбросьте настройки.
3. Проверяем файл hosts
Системный файл hosts находится по адресу: C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts
По умолчанию в Windows 7 он такой:
Если там прописаны какие-то сомнительные сайты или IP-адреса – нужно их удалить (открыть файл можно с помощью блокнота).
4. Удаляем все подозрительные и ненужные программы
Это программы, которыми давно не пользуетесь, или вообще не знаете, как данная программа оказалась на компьютере. Чтобы не перестараться, можно по названию программы найти в интернете её описание.
Удалять программы можно стандартными средствами:
Пуск → Панель управления → Программы и компоненты
5. Чистим cookies и реестр
Это удобно сделать с помощью программы Ccleaner. Как это сделать – смотрите здесь.
Если браузер или Windows блокируют загрузку и установку файлов — смотрите тут.
6. Проверяем список автозагрузок
System + R (где System — кнопка с флажком Windows), введите msconfig и нажмите Enter. В появившемся окне выберите «Автозагрузка». Удалите все подозрительные и ненужные программы из автозагрузок.
Так же это можно сделать с помощью программы Ccleaner.
7. Очищаем маршруты
Очищаем маршруты, которые могли быть изменены на статические. Для этого нам понадобится командная строка. Для вызова командной строки можно перейти:
Пуск → Все программы → Стандартные → Командная строка → ПКМ → Запуск от имени администратора
Или воспользоваться горячими клавишами System + R (где System — кнопка с флажком Windows).
В открывшемся окне набираем route –f и нажимаем «Enter».
8. Удаляем браузер
Если всё это не помогло и один из браузеров всё равно выдаёт вирусные баннеры, удалите полностью проблемный браузер, включая все личные настройки. Задайте в поиск по диску С, например, слово «Google» (если это браузер Google Chrome) — нужно удалить все файлы и папки, которые могут содержать вредный код. После этого прочистите с помощью Ccleaner, перезагрузите компьютер и вновь установите этот браузер, скачав свежую версию.
9. Проверяем компьютеры локальной сети
Необходимо убедиться, что в вашей сети нет компьютеров с такой же проблемой, т.е. нет рассадника заразы. Для этого нужно проверить работу сайтов (на которых появились баннеры) на всех браузерах других компьютеров. При этом нужно отключать остальные компьютеры от сети. Порядок такой:
1. Отключаем все компьютеры от маршрутизатора (роутера).
2. Очищаем историю, cookies и реестр на каждом компьютере (как это сделать смотрите здесь).
3. Перезагружаем один компьютер, подключаем к сети, проверяем работу в браузере именно на тех страницах, на которых чаще всего выскакивали баннеры.
4. Если всё чисто, отключаем компьютер от сети и подключаем следующий, повторяя процесс очистки.
10. Сброс настроек роутера
Если никакой из этих способов не помогает, необходимо проверить настройки вашего маршрутизатора или модема. При возможности нужно сбросить все настройки и установить новый пароль. Если используется Wi-Fi, на него так же нужно установить новый пароль.
Если ни на одном компьютере после этого проблем не возникло – значит, причина устранена. В противном случае завирусованный компьютер необходимо полностью проверить антивирусной программой (как выбрать антивирусную программу). Если антивирус не установлен, скачиваем, или проверяем специальными утилитами, например: AVZ Antiviral Toolkit, и Dr.Web CureIt.
Подскажите, пожалуйста, как через роутер удалить этот баннер. В Роутер захожу, а что там делать не знаю. На всех компах дома реклама в браузере.
Речь идёт о том, что:
1. В настройках роутера в списках исключений записан некий адрес (или несколько), который не фильтруется стандартной защитой роутера. Этот вариант маловероятен.
2. На каком-то компьютере в сети стоит рассадник заразы. Чтобы его выявить, нужно отключить от сети все компы, сменить пароль Wi-Fi, а затем подключать по одному компьютеру и прочищать его всеми вышеуказанными способами.
Самые частые проблемы — расширения в браузере; сам браузер. Расширения нужно хотя бы отключить, а если оно неизвестное — удалить. Затем полностью удалить браузер, прочистить комп, скачать браузер заново и установить.