Взлет социальной коммерции
Множество брендов слетелось в социальные сети. Некоторые при этом придерживаются четкой стратегии, другие просто экспериментируют, создавая сообщества. Но что становится ясно, это то, что составляющие формулы трех П (последователи, приятели и почитатели) не всегда следует оценивать одинаково.
Те бренды, которые изучают членов уже созданных сообществ, обнаружат, что многие просто ищут контент или специальные цены.
Согласно недавнему отчету от comScore, 23% пользователей Twitter Почему это названо паутиной: СМИ и интеграция электронной коммерции следуют за аккаунтами брендов для того, чтобы получить скидки или бонусы, узнать о промоакциях и распродажах. 14% пользователей Twitter сообщили, что они хотят быть в курсе новостей о продукте и отзывов покупателей о нем.
Немногим ранее Чедвик Мартин Бейли опубликовал исследование, согласно которому 25% потребителей, которые следуют за брендами в социальной сети Facebook, делают это для того, чтобы получить скидки на товары. Но вот что интересно.
В том же самом докладе comStore обнаружил, что посетители Facebook и Twitter проводят онлайн в 1,5 раза больше времени, чем обычные Интернет пользователи. Таким образом, бренды могут добавить еще одну К к той К, которая обозначает «комьюнити» — «коммерческое».
Часть существующих стратегий социальных Социальный рейтинг уже отмирает? медиа созданы для того, чтобы конвертировать 3П (последователей, приятелей и почитателей) из потенциальных покупателей в реальные. А реальных разовых покупателей сделать постоянными клиентами, чтобы создать крепкое сообщество для коммерции, общения и сотрудничества.
Starbucks отправилось в магазины по стране, для того, чтобы увеличить количество покупателей. Компания начала свою программу «бесплатной выпечки», которую реализовывала через социальные сети. Компания по продаже кофе утверждает, что социальные сети принесли им миллион покупателей, которые пришли в местные магазины в один день. Но это лишь начало.
Недавно Gap запустил специальную промоакцию через FourSquare, где каждый, что поставил галочку возле одного из магазинов, мог получить 25% скидку от общего количества покупок. Предложение было сделано покупателям через Twitter и Facebook, а пользователям оставалось только распечатать купон.
Многие покупатели, которые являются пользователями соцсетей, сообщили, что это предложение заставило их отправиться в местные магазины и, конечно, это вызвало социальный эффект, потому что они делились новостью с друзьями и своими последователями в Твиттере и Facebook.
Wall Street Journal опубликовал следующее заявление Сабрины Симмонс, главного финансового инспектора в Gap Inc. «Поскольку результаты между нашими брендами в августе были разношерстные, мы продолжаем преследовать нашу общую цель увеличения количества продаж».
Диверсификация и эксперименты это ключевые моменты, особенно в коммерции, когда реализация происходит настолько успешно, насколько вы проявляете внимание сообществу.