Создание фирменного стиля
Значение фирменного стиля сложно переоценить. Порой именно фирменный стиль помогает выделиться на фоне конкурентов, постоянно привлекать новых клиентов и уверенно двигаться вперед.
Для веб-сайтов жизненно необходимо задействовать данный маркетинговый прием, ведь это все тот же бизнес, просто в иной форме — более новой, продвинутой.
Создается фирменный стиль под ключ с логотипа, но, у многих именно на нем и заканчивается, причем, речь даже не только о малом или среднем бизнесе. А вот слоган нужен далеко не всем, имиджевый выпендреж абсолютно бесполезен в малом бизнесе.
Когда фирменный стиль нужно менять?
Планируя смену дизайна сайта, его создатель должен не забывать о том, что пользователи виртуального мира с определенным предубеждением встречают все глобальные перемены и новаторские, оригинальные решения. Следовательно, стоит предварительно оценить необходимость смены оформления.
Итак, что говорит о том, что сайт остро нуждается в редизайне?
1. Показатели посещаемости, пользовательской активности, деятельности на сайте стремительно и беспрестанно падают. Если трафик поступает на страницы интернет-ресурса достаточно вяло, посетители быстро уходят на другие площадки, виной тому может быть именно внешняя непривлекательность страниц. Разумеется, следует предварительно исключить другие возможные причины слабой посещаемости, к примеру, сезонный фактор или ошибочный выбор стратегии раскрутки.
2. Пользовательские претензии к дизайну. Задуматься о смене оформления необходимо, если на гостевых страницах, на форуме или в комментариях к материалам постоянно мелькают жалобы пользователей на общий вид страниц сайта, вид кнопок, качество навигационной системы и прочее. К подобным рекомендациям нужно прислушиваться, особенно если они часто дублируются различными посетителями.
3. Невысокое качество юзабилити. Вебмастер должен произвести оценку комфортности сайта для его посетителей. Не вынуждены ли гости интернет-проекта тратить массу времени на поиск нужного функционала, не является ли раздражающим фактором его стиль, не допущены ли те или иные ошибки и недочеты в интерфейсе, приятен ли глазу шрифт в процессе чтения текста. Все эти мелочи, собранные в одно целое, резко снижают уровень комфортабельности сайта, а значит, и его востребованность у пользователей сетевого мира.
4. Стандарты устаревают. Как и прочие сферы человеческой жизнедеятельности, виртуальная индустрия постоянно меняется, беспрестанно происходит смена модных тенденций в дизайне сайтов.
Разумеется, пользовательское внимание и интерес не способен завоевать и удержать сетевой проект, наделенный отсталым, несовременным оформлением. Такой сайт отталкивает посетителей, которые бегут к конкурентам. Если дизайн интернет-площадки не выдерживает конкуренции с более современными ресурсами, обязательно следует произвести его замену.
В итоге
Броский и запоминающийся фирменный стиль важен. Для организаций, уже имеющих собственную символику и фирменные цвета, при разработке собственного продающего сайта правильнее будет не изобретать велосипед заново, а воспользоваться уже имеющимися шаблонами.