Покоряем новые горизонты
Ваша компания со своей инновацией решила захватить рынок другого хозяйствующего субъекта или зарубежный рынок? Тогда вам точно будет полезен наш материал про фронтирование рынка или фронтинг (от англ. front — выходить на) – именно так называется эта операция.
Прежде чем выйти на рынок, уже занятый кем-то, или на рынок зарубежный инноватору потребуется сначала определиться с ответом на главный вопрос – «по какой цене продавать продукт/услугу». Многие готовы продать инновацию на любых условиях, только бы ее купили. Единственным, что можно считать плюсом такого подхода – это то, что вы хоть как-то заявили о себе и своей инновации.
Этот принцип подрывает престиж и ведет вас к невыгодным сделкам, то есть инвестор-покупатель будет и в последующих сделках стараться купить ваши продукты/услуги по низкой цене. Низкая цена или ваша полная уступчивость в этом аспекте может навести покупателя вашей инновации на мысль, что она плохого качества.
Вторым шагом на пути к фронтированию рынка будет анализ потенциального рынка своей инновации, то есть маркетинговое исследование. Пять концепций включает в себя стратегия маркетинга, с которой и начинается реализация всей маркетинговой политики:
1. Сегментация рынка
2. Выбор целевого рынка
3. Выбор методов выхода на рынок
4. Выбор маркетинговых средств
5. Выбор времени выхода на рынок
Что же касается захвата зарубежного рынка, то его следует начинать с экспортного маркетингового исследования данного бизнеса, то есть с нахождения потенциальных покупателей за границей, с исследования возможностей реализации своей инновации на зарубежном рынке. Экспортное маркетинговое исследование включает в себя пять этапов, а именно:
1. Анализ всех доступных внешних рынков. Проводится для того, чтобы выбрать более перспективные для вас.
2. Обоснование выхода вашей инновации на рынок конкретной страны или группы стран.
3. Составление плана маркетинга при реализации своей инновации на зарубежном рынке.
4. Выбор метода выхода на рынок.
5. Выбор времени выхода на рынок.
Существует два метода выхода на рынок:
— Собственное предпринимательство – продавец инновации действует индивидуально
— Совместное предпринимательство – продавец инновации действует в сотрудничестве с местными продавцами.
Как вы уже поняли, основной задачей предпринимателя, готовящегося покорять зарубежные рынки, является исследование этих самых рынков. Но перед некоторыми из них встает проблема ограниченности в средствах для проведения этих исследований. Тут на помощь может прийти вторичная информация, так же реальную пользу могут принести статистические сборники, справочные издания, отчеты таможенных органов, экономические и другие журналы, материалы научно-технических конференций, патентная информация, каталоги и прайс-листы зарубежных фирм и так далее.